12 дней, 800 фото. Мой мозг отказывается обрабатывать такое количество информации за 1 вечер, поэтому все будет разбито по частям.
Маршал Василевский, на площади им. которого мы жили.
В Кенигсберге имелось три круга укреплений. Во внутреннем было одно слабое место - открытая поверхность Верхнего пруда. Для ее укрепления было построено две башни: Дона (и это НЕ женское имя) и Врангель. В первой сейчас Музей Янтаря, во второй - ресторан.
читать дальшеДона.
Верхний пруд.
Врангель.
Историческо-архитектурно-городского центра как такового у Калининграда нет, потому что сам город был сильно разрушен бомбежками во Вторую Мирову. Но по содержанию мы решили считать таким центром площадь Победы (а территориально более правильно - остров, на котором Кафедральный собор). Там находятся мэрия, стелла победы, храм Христа-спасителя, Калининградский Технический Университет, Северный вокзал (хотя главный вокзал города - Южный), к площади ведет одна из самых широких улиц Калининграда... Да и вообще место такое. Центральное.
читать дальшеХрам Христа-спасителя.
Стелла
Через улицу от вокзала - здание ФСБ. Вообще-то его запрещено фотографировать, но табличку, сообщающую об этом, я увидл уже после того, как сфоткал. Ну как всегда, впрочем. О том, что наше московское ФСБ нельзя фоткать, я вообще узнал через два года после того, как сфоткал и даже выложил в сеть.
С другой стороны в другой день.
По соседству с ФСБ - Университет и Общежитие №1. К сожалению, фотографии, которая отражала бы всю суть этого фееричного здания, у меня нет. Зато есть фотография часов на углу общежития.
Калининград - удивительный город. Не такой инфернальный, как Выборг, но тоже что-то такое. Идешь-идешь, и вдруг бац - перед тобой рядом два здания одного времени Второй мировой, от немцев оставшееся: в одном офис какой-то, а второе полуразвалившееся. Фоток нормальных увы.
Далее по программе у нас идет Кафедральный собор. Его много. Он прекрасен - и изнутри, и снаружи.
Во Вторую мировую, когда англичане бомбили Кенигсберг, ему сильно досталось (остались только стены и кусок оргАна). И он в столь непотребном виде обретался довольно долго - его начали отстраивать только в девяностых.
читать дальшеОн огромный и нифига не влезал в кадр с тех ракурсов, которые были мне доступны.
Да, вот этот угол с колоннами - могила Канта. Он был последним человеком, которого тут похоронили. Из курса философии про Канта я вынес только то, что он полжизни писал монументальный труд, говоря всем, что это будет просто бомба. А когда дописал и книга вышла в свет, все прочитали и недоуменно хором спросили: "Ээээ... И чо? Мы это все уже знаем". В общем, не оценили его современники.
Герцог Альбрехт, основатель Кенигсбергского Университета. Если мне не изменяет память (проверять в википедии мне впадлу), он же основал Прусское герцогство.
Забавность: Альбрехт очень любил своих студентов. И если кто-то из них после пьянки засыпал на улице, то его нельзя было трогать - пусть спит, ему жа завтра на лекции! Если только он засыпал на главной улице, то его надо было отнести на более тихую и второстепенную. Ну и возраст тех студентов был совершенно различный, но они были постарше нынешних.
Собор, парадный, т.с., фасад.
Мы очень удачно попали на неделю органной музыки. Большие концерты были в 19.00, а в час - маленький получасовой... Но нифига ж подобного, час десять он был. Но оно было великолепно, особенно вместе с флейтой.
Большой орган восстановили только в 2007 году, а малый - в 2005. В большом орагне 90 регистров, 6 с хреном тыщ труб, самая большая - 10,5 метров, самая маленькая - 11 миллиметров. Про малый помню только, что регистров там 48 и труб 4 с чем-то тыщ.
Еще там очень красивые витражи.
Малый орган.
Витражи.
Большой орган, на котором и играли концерт.
На этом первая часть отчета закончена.